Как написать хорошую диссертацию или десять шагов, которые проведут вас от выбора темы до ее подачи
- Тщательно обдумайте тему, которой будете заниматься, не торопитесь с заданием. Лучше заранее (даже за несколько месяцев) связаться с супервайзером и постепенно консультироваться с ним по всем этапам задания.Так же не стоит забывать о том ,что можно заказать готовую дипломную работу перейдя по ссылке на сайт rating.kiev.ua где вы сможете найти множество отзывов от реальных студентов.
- Желательно выбрать тему, которая вам интересна. Тем не менее, это определенно не вредно, если вы не совсем разбираетесь в этом; Именно во время подготовки и написания диссертации вы знакомитесь с ним в деталях и хорошо с ним знакомы.
- Меньше часто больше! Студенты совершают ошибку, выбирая слишком широкую тему, тогда они работают над многими аспектами вопроса, но не могут углубиться, и результат тогда кажется бессвязным, поверхностным, фрагментарным и бессистемным. Лучше выбрать относительно узкую тему и действительно сосредоточиться на ней, не убегать от нее без надобности при написании и не обращать внимание на аспекты, с ней не связанные. Это поможет вам четко определить цели работы и ее методологию, а также определить понятия, которые необходимы для вашей работы. Лингвистическая работа должна быть сосредоточена на рассмотрении выбранного языкового явления, которое вы, конечно, вначале будете описывать на более общем уровне, но в дальнейшем вы сможете сконцентрироваться только на его подробном анализе, часто полезно также сравнить его с чешским. Явление, с которым вы будете иметь дело, должно быть определено как можно точнее. Поэтому нецелесообразно сосредотачиваться, например, на всей системе прошедших времен в испанском языке, это действительно слишком обширная тема и для нее никогда не будет хватать места, особенно в дипломной работе бакалавра. В случае с литературными произведениями ядром должен быть анализ определенного произведения/произведений (разумеется, заданный в контексте); это можно понимать по-разному: ориентируясь на пространство, время, приемы повествования, персонажей и т. д., можно также, например, сравнивать тему или персонажей в нескольких текстах одного или нескольких авторов. Опять же, не идеально брать слишком большой кусок и исследовать, например, все художественное направление или анализировать одну работу со многих не связанных между собой точек зрения. В случае с литературными произведениями ядром должен быть анализ определенного произведения/произведений (разумеется, заданный в контексте); это можно понимать по-разному: ориентируясь на пространство, время, приемы повествования, персонажей и т. д., можно также, например, сравнивать тему или персонажей в нескольких текстах одного или нескольких авторов. Опять же, не идеально брать слишком большой кусок и исследовать, например, все художественное направление или анализировать одну работу со многих не связанных между собой точек зрения. В случае с литературными произведениями ядром должен быть анализ определенного произведения/произведений (разумеется, заданный в контексте); это можно понимать по-разному: ориентируясь на пространство, время, приемы повествования, персонажей и т. д., можно также, например, сравнивать тему или персонажей в нескольких текстах одного или нескольких авторов. Опять же, не идеально брать слишком большой кусок и исследовать, например, все художественное направление или анализировать одну работу со многих не связанных между собой точек зрения.
- У академического письма есть свои правила, итоговый тезис – это не эссе, размышление или популяризаторская статья. Вы должны уважать принципы научной работы и подходить к теме со смирением. Можно, конечно, составить о нем собственное мнение, а затем восстановить его в работе, но это мнение должно быть подкреплено какими-то доказательствами, вы должны уметь его объяснить и отстоять — представить отрывок из проанализированного текста. , из чего явно следует ваше утверждение, констатирующий корпусный анализ и т.д. В любом случае не уместно писать собственные наблюдения и личные впечатления, не имеющие аргументации.
- Консультируйте работу с ее руководителем на постоянной основе, не отправляйте ее, пока не выполните большую часть, потому что потом очень сложно устранить какие-либо недочеты. Особенно в начале, когда вы начинаете писать, лучше всего послать своему руководителю, например, только небольшую часть главы. Если с этим возникнет проблема, менеджер сразу предупредит вас, чтобы не пришлось переделывать излишне большую часть работы. Также помните, что в июле и августе большинство учителей находятся в отпуске и не могут в полной мере позаботиться о вас, пожалуйста, примите это во внимание и сверяйтесь со своей работой на учебный год, а не на каникулярный период. Также имейте в виду, что написание итоговой работы требует времени, не оставляйте это на последний момент и знайте, что хорошая работа стоит месяцев честной работы,
- Правильное цитирование абсолютно необходимо. Наверняка вы знаете, что плагиат недопустим. Само собой разумеется, что вы будете тщательно указывать все ресурсы, с которыми вы работаете на работе (вы также указываете это в рабочей декларации, которую вы подписываете перед ее отправкой). Однако также важно обращать внимание на так называемый «нежелательный плагиат» и при работе со второстепенной литературой никогда ничего не записывать, не отмечая, откуда именно исходит идея. Будет много ресурсов, с которыми вы будете работать, и очень легко случится так, что человек в какой-то момент забудет, откуда он взял идею, или даже как-то ненароком перехватит идею, что, конечно, тоже неправильно.
- С цитатой связана необходимость четко различать, что вы (как автор произведения) говорите, а какая мысль взята откуда-то еще. Даже в работах, правильно перечисляющих все источники, иногда бывает, что грань между цитатой и комментарием к ней четко не обозначена. Это тоже неправильно. Всегда должно быть очень ясно, где начинается чужая идея и где продолжается ваш собственный текст.
- Последний важный момент о цитировании касается цитирования «из вторых рук». Студенты часто обязуются цитировать идею из работы, которой у них не было в распоряжении, и перенимать ее через чужую работу. Это допустимо только в исключительных случаях для работ, которые трудно найти и которые должны быть четко указаны в работе. В нормальных условиях следует избегать общепринятых цитат, есть простое правило: либо я нахожу работу и цитирую ее напрямую, либо вообще не цитирую автора.
- Формальная корректировка также важна для окончательного тезиса. Даже очень удачная работа может быть испорчена плохим чешским языком, орфографическими ошибками и т. д. Обратите внимание на все необходимое, что должно быть в итоговой работе, не забудьте перевести цитаты на чешский язык (обязательно из вторичной литературы, для литературных произведений мы рекомендуем переводить образцы из первоисточников — используйте существующие переводы или разработайте свой собственный) и на чешском и испанском языках. Внимательно проверьте пунктуацию и орфографию, а также шрифт, выравнивание блоков и т. д. Окончательная работа — это ваша визитная карточка, и вы несете за нее ответственность. Супервайзер работает скорее как консультант, который дает вам определенные методические указания, может высказать свое мнение, указать на проблемы с доступом и типичные ошибки, но исправлять работу за вами не в его обязанности.
- Следите за сроками, к которым вы должны представить свою работу. Они определяются расписанием учебного года и всегда публикуются заблаговременно. Помните, что мало вовремя сдать диссертацию для допуска к защите, но еще и пройти все курсы бакалавриата или магистратуры и иметь достаточное количество кредитов.